Консервация мототехники.

Сезон заканчивается, для некоторых уже закончился. 

В этой статье мы постараемся ответить на актуальные и очень частые вопросы при наступления холодов. Прочитав наш блог мы надеемся, что каждый взвесит полученную информацию и сделает то, что он считает не обходимым для зимовки своего железного коня. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не совсем подходить для другого. 

Наша статья не является последней инстанцией, а всего лишь совет основанный на опыте полученным в результате собственной эксплуатации, штудирование огромного кол-ва ресурсов и общение с опытными мотоциклистами.

Прежде всего человек позаботившийся о защите своего мотоцикла осенью скорее всего не столкнется с проблемами весной.

Здесь будет много развернутой информации поэтому, для тех кто не любит читать выделим основные советы, а далее постараемся расписать и разложить все по полочкам.

Процедуры по консервации мотоцикла/скутера/мопеда:

1. Вымойте мотоцикл.

2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.

3. Бензобак заправьте «под завязку».

4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.

5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube

6. Нанесите восковой полироль.

7. Если масло в двигателе старое, смените его.

8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.

9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.

10. Спустите давление из шин на 40-50%.

11. Накройте мотоцикл чехлом.

12. Почистить и смазать цепь.

13. Почистить тормозные диски и супорта.

Обязательно найдите помещение, где можно оставить мотоцикл до начала следующего сезона и хорошо если займетесь этим за ранее, а не отложите до снега, когда придется вам ехать в сложные климатические условия или катить на эвакуаторе и тратить дополнительные деньги. Идеальный вариант – теплое (отапливаемое) помещение (гараж или бокс). Если у Вас нет собственного гаража, как вариант, спросите у знакомых, возможно, кто-то из них найдет в своем гараже свободное место для Вашего мотоцикла. Еще вариант – арендовать гараж или обратиться в какую-либо специализированную фирму или мото-СТО на предмет зимнего хранения Вашего байка. Многие мотосервисы зарабатывают зимой тем, что ставят мотоциклы на хранение, а за одно предлагают услуги по подготовке мотоцикла к зиме, ремонта во время простоя и ТО весной.

Цена на постановку мотоцикла часто зависит от его габаритов. Так постановка на зимовку скутера обойдется на порядок дешевле чем приютить "голду".

В среднем цены в Москве колеблются от 800 до 2500 рублей за единицу.

Помещение, в котором будет зимовать ваш мотоцикл, должно быть сухим, вентилируемым, чистым, иметь освещение. Также, желательно чтобы оно было отапливаемым.


1. Вымойте мотоцикл.

Тщательно вымойте и на сухо протрите мотоцикл. Для мойки можно использовать шампуни для кузова или, если загрязнение не слишком большое, воспользоваться специальными моющими салфетками.

2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение

Примерно один раз в 2-3 месяца аккумулятор необходимо заряжать. Распространенная ошибка начинающих мотоциклистов это оставление АКБ на мотоцикле зимой в следствие чего батарея получает глубокий разряд и потом восстановить его будет очень сложно.

Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от номинальной емкости батареи (в А/ч), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора. (Например: аккумулятор емкостью 18 А/ч рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).

Каждую весну к нам в магазин обращаются и скупают огромное количество батарей. Конечно не которые могут позволить себе покупать каждый год новую, но мы настоятельно рекомендуем ухаживать и следить за вашим АКБ, ведь даже самый дешевый Китайский аккумулятор может прослужить пару лет. 

Зарядите АКБ перед заводкой мотоцикла весной - это сильно повысит ваши шансы на "оживление"

Те кто не смогли "оживить" свою батарею в начале сезона вы можете обратиться к нам и приобрести требуемый АКБ.

3. Бензобак мотоцикла заправьте «под завязку»

Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. Ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбюраторы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом рем.комплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются. По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин. Читайте инструкцию перед заливкой стабилизатора.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го – и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а “разбавление” остатков старого бензина свежим топливом обеспечит бес проблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя

Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.

5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube

Все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube.

Резиновые детали (в том числе и покрышки) – силиконовым спреем или авто/мото полиролью для шин; (Внимание! Полироль для шин - очень скользкая будьте аккуратны!)

Кожаное седло обработайте влаго отталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким). А виниловое сидение Motul E4 Perfect Seat.

6. Нанесите восковой полироль

В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковой полироль (для глянцевых поверхностей), либо восковой полироль для пластика.

7. Если масло в двигателе старое, обязательно смените его на новое той же вязкости и того же типа. 

Масло известный холивар на тему когда менять масло - после окончания сезона или в начале следующего. В идеале его лучше поменять 2 раза - и в конце сезона и в начале.

Это необходимо сделать по причине того, что со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.

8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.

Желательно вывесить мотоцикл, что снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.

9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла. 

Для отечественных мотоциклов, где обеспечивается быстрый доступ к свечам той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель. Затем закрутите свечи на место и несколько раз проверните поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
Если масло из двигателя на зиму не сливается и у Вас есть возможность пару раз в месяц проворачивать кик-старером поршни двигателя, рекомендации этого пункта можно пропустить.

10. Спустите давление из шин на 40-50% или накачайте.

Ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы. И перекатываем его периодически с места на место. (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной)

Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутых 40-50% от рекомендуемого давления или примерно 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.

Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.

11. Накройте мотоцикл чехлом

Обращаем Ваше внимание: не закрывайте байк чехлом полностью (до низу), так как это ухудшит вентиляцию. В качестве мото-чехла нельзя использовать пленку или полиэтилен, так как этот материал может прилипнуть к лакокрасочному покрытию мотоцикла (при низких температурах – зимой или высоких – летом).

12. Почистить и смазать цепь.

Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь. Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь. А нам нужно, чтобы смазка попала на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке MOTUL имеются 5 видов цепных смазок и средство для очистки цепи. 

13. Почистить тормозные диски и супорта.

Тормозные диски почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Очиститель тормозов Motul P2 Brake Cleane 400 мл. На рынке очень мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства.

P.S.

Как уже говорилось выше, зимовать мотоциклу на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается.
Для хранения мотоцикла на улице также актуальны все процедуры, описанные выше. Масло обычно не замерзает, поэтому его сливать не нужно. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, вода может разорвать металлические емкости и резиновые шланги).

Дорогие читатели! Если у Вас есть аргументированные советы по консервации Вашего мотоцикла/скутера/мопеда пишите их в комментариях, мы с удовольствием пополним свой багаж знаний, а так же дополним статью для будущих читателей!

Желаем всем КОРОТКОЙ ЗИМЫ И РОВНЫХ ДОРОГ!

При использование информации на других ресурсах указывайте ссылку на первоисточник: scootme.ru (c)

Написать комментарий