История появления питбайков.

Такой вид мини-мотоциклов как pit bike существует довольно давно и в разных формах. Историю их начали ленивые гонщики, которые старались упростить себе передвижение по огромным боксам. И сегодня питбайки считаются полноценными мотоциклами, к тому же получившими свою гоночную линейку. Самый первый питбайк был обычным велосипедом. Популярным был велосипед Schwinn StingRays, сконструированный впервые в 1963 году. У него были небольшие колеса и полноразмерная рама. С двухколесников этой марки началось увлечение BMX.

Некоторые гонщики, которые хотели что-то подобное гоночному велосипеду, пользовались легкими 10-скоростными велосипедами в качестве питбайков. Дополнительные передачи давали возможность развить немалую скорость и делали эксплуатацию более комфортной.

    Классический минибайк производства 1950-60х годов был прекрасным транспортом для передвижения по пит-лейну. Он был оснащен двигателем Briggs & Stratton, имел мощность в 3 лошадиные силы, ручной стартер, велосипедные тормоза. Таких тормозов было недостаточно для мотора такой мощности. В моторизированном велосипеде отсутствовала подвеска.

    Легендарный мотоцикл Honda Super Cub 50 появился в Америке в 1960-х годах. Это был обычный 50-кубовый мотоцикл и именно с него началось развитие японской мототехники на мировом рынке. Он выпускался миллионами экземпляров. Четырехтактный мотор располагался горизонтально, а сегодня это стандарт производства pit bike.
Но основная история питбайков начинается с Honda Z50 Mini Trail – первого мотоцикла, предназначенного для бездорожья, спроектированного специалистами Honda. Его габариты позволяли ему поместиться практически в любую машину, поэтому он стал идеальным питбайком. Впервые он был представлен в 1968 году в Северной Америке. В течение всего времени его выпуска (30 лет) он модернизировался и дорабатывался. В частности, в 1970 году он получил заднюю подвеску. Во многих странах Z50 называли «манкибайком». Сегодня коллекционеры мототехники высоко ценят ранние модели Z50S, которые после реставрации могут стоить тысячи долларов.



В 80-е годы стандартным питбайком для гонок стал Honda NQ50 Spree. Он оборудован двухтактным двигателем с объемом 50 кубов и электростартером. Это был достаточно быстрый и легковесный скутер, который, однако, не стал популярным из-за дымной и шумной работы, неприятного запаха. Впрочем, такая судьба постигала многие двухтактники.

    Известно, что большая часть мотокроссменов начинали с мотоцикла марки Honda XR 50F/CRF 50F. В комплект его входил четырехтактный мотор объемом 50 кубов, как и на похожих моделях Suzuki, Yamaha, Kawasaki. Эта модель стала музой для многих байкеров и положила начало повальному увлечению pit bike.



Выпускаемые сегодня питбайки сохраняют стандартную конструкцию, оснащаются четырехтактным моторами и колесами с размером 10-12 дюймов. Такие мотоциклы разрабатываются для взрослых водителей, оснащаются удлиненной колесной базой, широким и высоким рулем, длинноходной подвеской, двигателем с объемом до 110 кубов и др. Размеры питбайков таковы, что для одних он не является чем-то серьезным, а другие не грузятся – и байк позволяет им весело провести время, катаясь в любых удобных местах.

Понять, развлекательный питбайк или спортивный, по внешнему виду довольно сложно. Навороты и яркие наклейки вам ни о чем не скажут.



    Главным отличием является мощная рама, которая охватывает двигатель и маятник. Внизу в задней ее части сделаны своеобразные отростки, на которые закрепляются водительские подножки. Простые питбайки имеют раму в виде толстой трубы, которая изогнута в одной плоскости. Подножки при помощи четырех болтов крепятся к приливам картера мотора. У такой рамы небольшая жесткость, а для крепления подножек опасны активные прыжки, из-за которых может повредиться картер.



Так же читайте: Главное о питбайках.

      Написать комментарий