Такой вид мини-мотоциклов как pit bike
существует довольно давно и в разных формах. Историю их начали ленивые
гонщики, которые старались упростить себе передвижение по огромным
боксам. И сегодня питбайки считаются полноценными мотоциклами, к тому же
получившими свою гоночную линейку. Самый первый питбайк был обычным
велосипедом. Популярным был велосипед Schwinn StingRays,
сконструированный впервые в 1963 году. У него были небольшие колеса и
полноразмерная рама. С двухколесников этой марки началось увлечение BMX.
Некоторые гонщики, которые хотели что-то подобное гоночному велосипеду,
пользовались легкими 10-скоростными велосипедами в качестве питбайков.
Дополнительные передачи давали возможность развить немалую скорость и
делали эксплуатацию более комфортной.
Классический минибайк производства 1950-60х годов был прекрасным
транспортом для передвижения по пит-лейну. Он был оснащен двигателем
Briggs & Stratton, имел мощность в 3 лошадиные силы, ручной
стартер, велосипедные тормоза. Таких тормозов было недостаточно для
мотора такой мощности. В моторизированном велосипеде отсутствовала
подвеска.
Легендарный мотоцикл Honda Super Cub 50 появился в Америке в 1960-х
годах. Это был обычный 50-кубовый мотоцикл и именно с него началось
развитие японской мототехники на мировом рынке. Он выпускался миллионами
экземпляров. Четырехтактный мотор располагался горизонтально, а сегодня
это стандарт производства pit bike.
Но основная история питбайков начинается с Honda Z50 Mini Trail –
первого мотоцикла, предназначенного для бездорожья, спроектированного
специалистами Honda. Его габариты позволяли ему поместиться практически в
любую машину, поэтому он стал идеальным питбайком. Впервые он был
представлен в 1968 году в Северной Америке. В течение всего времени его
выпуска (30 лет) он модернизировался и дорабатывался. В частности, в
1970 году он получил заднюю подвеску. Во многих странах Z50 называли
«манкибайком». Сегодня коллекционеры мототехники высоко ценят ранние
модели Z50S, которые после реставрации могут стоить тысячи долларов.
В 80-е годы стандартным питбайком для гонок стал
Honda NQ50 Spree. Он оборудован двухтактным двигателем с объемом 50
кубов и электростартером. Это был достаточно быстрый и легковесный
скутер, который, однако, не стал популярным из-за дымной и шумной
работы, неприятного запаха. Впрочем, такая судьба постигала многие
двухтактники.
Известно, что большая часть мотокроссменов начинали с мотоцикла
марки Honda XR 50F/CRF 50F. В комплект его входил четырехтактный мотор
объемом 50 кубов, как и на похожих моделях Suzuki, Yamaha, Kawasaki. Эта
модель стала музой для многих байкеров и положила начало повальному
увлечению pit bike.
Выпускаемые сегодня питбайки сохраняют стандартную конструкцию,
оснащаются четырехтактным моторами и колесами с размером 10-12 дюймов.
Такие мотоциклы разрабатываются для взрослых водителей, оснащаются
удлиненной колесной базой, широким и высоким рулем, длинноходной
подвеской, двигателем с объемом до 110 кубов и др. Размеры питбайков
таковы, что для одних он не является чем-то серьезным, а другие не
грузятся – и байк позволяет им весело провести время, катаясь в любых
удобных местах.
Понять, развлекательный питбайк или спортивный, по внешнему виду довольно сложно. Навороты и яркие наклейки вам ни о чем не скажут.
Главным отличием является мощная рама, которая охватывает двигатель и
маятник. Внизу в задней ее части сделаны своеобразные отростки, на
которые закрепляются водительские подножки. Простые питбайки имеют раму в
виде толстой трубы, которая изогнута в одной плоскости. Подножки при
помощи четырех болтов крепятся к приливам картера мотора. У такой рамы
небольшая жесткость, а для крепления подножек опасны активные прыжки,
из-за которых может повредиться картер.
Так же читайте: Главное о питбайках.
История появления питбайков.
- Интернет магазин ScootME
- 11 апреля 2014
0 комментариев